Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск
В процессе работы асинхронного двигателя или его пуска может произойти перегрев статорной обмотки, выделенным теплом в которой нагревается активная сталь сердечника. При этом температура нагрева может повыситься выше допустимых пределов.
Перегрев статорных обмоток возможен от многих причин, основные из которых:
перегрузка двигателей во время работы или запуска при повышенной нагрузке;
нарушение вентиляции (крылатки вентилятора обломаны, движение воздуха нарушено, что предотвращает отбор тепла у двигателя и, следовательно, ведет к перегреву обмоток, сердечника и корпуса статора);
значительное изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев активной стали сердечника статора, теплом которого перегреется обмотка; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев).
Местный перегрев обмотки статора можно определить по таким признакам: неодинаковый ток в фазах обмотки или двигатель сильно гудит и работает с пониженным вращающимся моментом, что является признаком виткового замыкания в обмотке статора.
О нагревании электрических машин, читайте здесь.
Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей.
- Рекомендованные материалы:
- Перегрев обмотки ротора АД
- Обрыв в обмотках АД
- Искрение щеток машины постоянного тока
- Пониженный вращающий момент АД
- Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
- Причины вибрации электродвигателя
- Неисправности подшипников электрических машин
- Подшипниковые токи и способы их устранения
- Работы по ТО и ремонту электрических машин