Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск
Перегрев обмотки ротора асинхронного двигателя. Перегрев фазной обмотки ротора и активной стали сердечника ротора сопровождается такими явлениями: двигатель при пуске не развивает номинальной частоты вращения и сильно гудит, вращающий момент понижен, ток в статоре пульсирует, что можно обнаружить с помощью измерительных клещей или по стационарно подключенному в схему амперметру.
Пульсацию тока можно обнаружить также на слух, по гудению активной стали и частоте вращения.
Все перечисленное является признаком плохого контакта в цепи ротора — в пайках обмотки, контактных колец, щеток и щеткодержателей, пусковых сопротивлениях.
В короткозамкнутом роторе указанные неисправности могут быть связаны с плохим контактом или обрывом в стержнях беличьей клетки с короткозамыкающими кольцами. В этих случаях медные или латунные стержни, оборванные в пазах, заменяют, а нарушенные контакты в кольцах — запаивают, беличью клетку из алюминия перезаливают.
При разомкнутой цепи фазного ротора и подключении статора к сети двигатель начинает медленно вращаться и сильно греется, что указывает на замыкание в обмотке фазного ротора. Следует проверить изоляцию обмотки относительно корпуса; осмотреть, не оставлено ли при пайке олово; обратить внимание на близость хомутиков в лобовых частях обмотки и в случае необходимости развести их.
Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей
- Рекомендованные материалы:
- Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
- Обрыв в обмотках АД
- Искрение щеток машины постоянного тока
- Пониженный вращающий момент АД
- Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
- Причины вибрации электродвигателя
- Неисправности подшипников электрических машин
- Подшипниковые токи и способы их устранения
- Работы по ТО и ремонту электрических машин