Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск
Обрыв в обмотке статора
Обмотка соединена в звезду:
при обрыве одной фазы ток в ней отсутствует, а в двух других фазах при этом ток завышен, двигатель не запускается;
при обрыве в одной параллельной ветви фазы обмотки другие ветви этой фазы перегреются.
Если обрыв произойдет во время работы электродвигателя, он перегрузится, что будет сопровождаться усилением гудения.
Обмотка соединена в треугольник:
при обрыве одной фазы обмотки, которая находится между двумя проводниками, ток в этих проводниках при работе двигателя будет значительно меньше, чем в третьем проводнике;
при обрыве в одной параллельной ветви повысится ток в других ветвях, что приведет к перегреву этих ветвей значительно больше остальных. При этом пуск двигателя возможен, но его мощность значительно снизится.
Здесь также, как и при соединении обмотки в звезду, работа двигателя на двух фазах недопустима, так как это приведет к выходу его из строя. Следует помнить, что обмотка заторможенного двигателя на двух фазах перегревается со скоростью примерно 7 °С/с.
Обрыв в обмотке ротора (фазной или короткозамкнутой)
В питающей сети возникнут колебания тока с частотой, равной частоте скольжения и колебания напряжения;
обороты ротора снижаются, гудение в двигателе усиливается, может возникнуть вибрация, особенно под нагрузкой;
нескольких стержней пуск двигателя становится невозможным;
пуск электродвигателя затруднен из-за плохих контактов в фазной обмотке ротора или в короткозамыкающем кольце;
при соединении фазной обмотки ротора в звезду нагруженный двигатель снижает частоту вращения примерно в два раза. В таком режиме возможна устойчивая работа двигателя, однако при этом повышается температура обмоток и усиливается гудение.
Если двигатель разгрузить, его частота вращения не изменится, останется пониженной. При изменении сопротивления в цепи фазной обмотки ротора частота вращения не изменится.
Обрыв в фазной обмотке обнаруживают с помощью омметра или амперметра и вольтметра, которым измеряют падение напряжения в катушечных группах обмотки ротора, куда предварительно подают постоянный ток от аккумулятора.
Подробнее об основных причинах выхода из строя асинхронных двигателей читайте здесь.
Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей
- Рекомендованные материалы:
- Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
- Перегрев обмотки ротора АД
- Искрение щеток машины постоянного тока
- Пониженный вращающий момент АД
- Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
- Причины вибрации электродвигателя
- Неисправности подшипников электрических машин
- Подшипниковые токи и способы их устранения
- Работы по ТО и ремонту электрических машин