Пониженный вращающий момент АД

Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск

Пониженный вращающий момент. Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя обеспечивается правильным соединением обмоток статора и ротора, созданием нормальных контактных соединений в обмотках, контактных кольцах и щеткодержателях, а также надежных контактов во внешней цепи.

Так, если при перевернутых элементах обмотки — секции, катушечной группы или целой фазы запускать асинхронный двигатель, то он не развивает номинального вращающего момента, в при вращении будет гудеть, издавая шум низкого тона; при номинальной нагрузке не достигнет полной частоты вращения, за короткое время обмотка сильно нагреется.

Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от напряжения питающей сети. Так как ток и магнитный поток пропорциональны напряжению, вращающий момент двигателя пропорционален квадрату напряжения. Это значит, что если напряжение на зажимах асинхронного двигателя уменьшилось, например, с 380 до 340 В, то в этом случае вращающий момент двигателя уменьшится в отношении (380/340)2 = 1,242, т. е. более чем на 24 %.

Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей

    Рекомендованные материалы:
  1. Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
  2. Перегрев обмотки ротора АД
  3. Обрыв в обмотках АД
  4. Искрение щеток машины постоянного тока
  5. Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
  6. Причины вибрации электродвигателя
  7. Неисправности подшипников электрических машин
  8. Подшипниковые токи и способы их устранения
  9. Работы по ТО и ремонту электрических машин