Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя

Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск

В процессе работы асинхронного двигателя или его пуска может произойти перегрев статорной обмотки, выделенным теплом в которой нагревается активная сталь сердечника. При этом температура нагрева может повыситься выше допустимых пределов.

Перегрев статорных обмоток возможен от многих причин, основные из которых:
перегрузка двигателей во время работы или запуска при повышенной нагрузке;
нарушение вентиляции (крылатки вентилятора обломаны, движение воздуха нарушено, что предотвращает отбор тепла у двигателя и, следовательно, ведет к перегреву обмоток, сердечника и корпуса статора);
значительное изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев активной стали сердечника статора, теплом которого перегреется обмотка; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев).

Местный перегрев обмотки статора можно определить по таким признакам: неодинаковый ток в фазах обмотки или двигатель сильно гудит и работает с пониженным вращающимся моментом, что является признаком виткового замыкания в обмотке статора.

О нагревании электрических машин, читайте здесь.

Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей.

    Рекомендованные материалы:
  1. Перегрев обмотки ротора АД
  2. Обрыв в обмотках АД
  3. Искрение щеток машины постоянного тока
  4. Пониженный вращающий момент АД
  5. Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
  6. Причины вибрации электродвигателя
  7. Неисправности подшипников электрических машин
  8. Подшипниковые токи и способы их устранения
  9. Работы по ТО и ремонту электрических машин