Перегрев обмотки ротора АД

Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск

Перегрев обмотки ротора асинхронного двигателя. Перегрев фазной обмотки ротора и активной стали сердечника ротора сопровождается такими явлениями: двигатель при пуске не развивает номинальной частоты вращения и сильно гудит, вращающий момент понижен, ток в статоре пульсирует, что можно обнаружить с помощью измерительных клещей или по стационарно подключенному в схему амперметру.

Пульсацию тока можно обнаружить также на слух, по гудению активной стали и частоте вращения.

Все перечисленное является признаком плохого контакта в цепи ротора — в пайках обмотки, контактных колец, щеток и щеткодержателей, пусковых сопротивлениях.

В короткозамкнутом роторе указанные неисправности могут быть связаны с плохим контактом или обрывом в стержнях беличьей клетки с короткозамыкающими кольцами. В этих случаях медные или латунные стержни, оборванные в пазах, заменяют, а нарушенные контакты в кольцах — запаивают, беличью клетку из алюминия перезаливают.

При разомкнутой цепи фазного ротора и подключении статора к сети двигатель начинает медленно вращаться и сильно греется, что указывает на замыкание в обмотке фазного ротора. Следует проверить изоляцию обмотки относительно корпуса; осмотреть, не оставлено ли при пайке олово; обратить внимание на близость хомутиков в лобовых частях обмотки и в случае необходимости развести их.

Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей

    Рекомендованные материалы:

  1. Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
  2. Обрыв в обмотках АД
  3. Искрение щеток машины постоянного тока
  4. Пониженный вращающий момент АД
  5. Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
  6. Причины вибрации электродвигателя
  7. Неисправности подшипников электрических машин
  8. Подшипниковые токи и способы их устранения
  9. Работы по ТО и ремонту электрических машин

Поделитесь с друзьями: